Методическая копилка

 




Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Весенняя прогулка в лес» в средней группе ДОУ.

Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. 
Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные математические задания, помогают Лесовичку расколдовать Весну.


Цель мероприятия: систематизирование полученных ранее знаний детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи
1. обучающие: 
• закрепить умения считать в пределах 7; 
• уточнить знания детей о временах года, о приметах весны; 
• отгадывать загадки про геометрические фигуры; 
• совершенствовать навыки работы с головоломкой «Танграм»;
• повторить дни недели.
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей); 
• развивать психические процессы, смекалку, наблюдательность.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике; 
• бережное отношение к природе;
• желание приходить на помощь другим.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Описание формата мероприятия
Мероприятие рассчитано на 20 детей. Продолжительность 25-30 минут.
Условия проведения:
Мероприятие проводится в музыкальном зале. 
Предварительная работа: 
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Прогулка», «Экскурсия», «Красная книга».
• Настольная игра «Лес».
• Консультация для родителей «Концепции развития математического образования».
• Консультация для родителей «Использование занимательного материала для развития детей».
ОО «Познавательное развитие» 
• Беседы о весне.
• Наблюдение за признаками весны на прогулках.
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
• Разгадывание загадок о цифрах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Работа в тетрадях «Моя математика».
• Дидактические игры: «Математическое лото», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Весёлые цифры», «Танграм», «Геометрическая мозаика».
ОО «Речевое развитие»
• Разучивание стихотворений про цифры и дни недели.
• Разучивание стихотворений о весне.
• Проговаривание математических скороговорок.
• Разучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.
• Настольный театр «Лесные жители»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• чтение сказочных историй про Лесовичка;
• чтение стихов о весне;
• рисование и лепка диких животных;
• слушание музыки «Звуки леса». 
ОО «Физическое развитие»
• Разучивание подвижных игр ««Цветок и листок»», «Птицы в гнёздах», «Поедем в лес», «Веселый воробей», «На лесной лужайке».
• Разучивание физкультминутки «Подснежник».
Материально-техническое оборудование
Демонстрационный материал:
• конверт с письмом от Лесовичка;
• набор картин или слайдов для презентации;
• медали. 
Раздаточный материал:
• наборы цифр 1-7 на каждого ребенка;
• наборы деревянных геометрических фигур или блоков Дьенеша (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) на каждого ребенка;
• головоломка «Танграм» и схемы птиц на каждого ребёнка.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Эмоциональный настрой
Дети под музыку входят в зал, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель: 
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Мотивационно-побудительный этап 
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте его откроем и прочитаем!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь я приглашаю вас на весеннюю прогулку в лес.»
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдём на весеннюю прогулку в лес? 
Дети: Да! 
Воспитатель: Друг за дружкой поскорее
Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Для того чтобы попасть в лес, нуда встать возле стульчиков.
На носочки поднимитесь, 
два раза повернитесь 
и в весеннем лесу окажитесь. 
Дети проходят круг и садятся за столы.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и Лесовичок.

Лесовичок (взрослый): (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, почему ты такой грустный?
Лесовичок: Ребята, Снежная Королева заколдовала Весну и теперь всегда будет зима! Чтобы расколдовать Весну, нужно пройти сложные испытания и выполнить математические задания! Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?
Дети: Да. 
Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы с радостью поможем тебе.
Лесовичок: 1 задание. Отвечайте, не зевайте! 
Какие вы знаете дни недели?
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 
Лесовичок: Какое сейчас время года?
Дети: Весна. 
Лесовичок: Как называются весенние месяцы?
Дети: Март, апрель и май. 
Лесовичок: Сколько весенних месяцев?
Дети: Три!
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вот уже и почки лопнули на деревьях!

Лесовичок: 2 задание Снежной Королевы
У вас на столах есть карточки с цифрами. Разложите их в ряд слева направо по порядку от самого маленького до самого большого.
Дети выполняют задание. Лесовичок проверяет.
Лесовичок: У вас получилось, ребята! Вот и проталины появились!



Лесовичок: 3 задание Снежной Королевы
А проталины необычные, в виде геометрических фигур! Сейчас я буду загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а вы молча отгадки найдите на столе и покажите мне.

1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)

2. Я фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я … (квадрат)

3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)

4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Дети выполняют задание.
Лесовичок: Молодцы! Правильно! А вот и первые весенние цветы распустились! Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: тюльпан, фиалка, ландыш, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежники.


Лесовичок: Почему цветок называют подснежником? 


Дети: Он первым появляется из-под снега.
Лесовичок: 4 задание Снежной Королевы
Нужно выполнить физкультминутку
Воспитатель. Я приглашаю всех ребят и тебя, Лесовичок, на физкультминутку «Подснежники»
К нам Весна лишь заглянула, (дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу)
И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

Лесовичок: Здорово у вас получается! А можно эти цветы срывать, собирать в букеты? 
Дети: Нет, мы должны беречь природу, это растение занесено в Красную книгу.
Лесовичок: Уже птицы прилетели из тёплых краёв!


Лесовичок: Следующее 5 задание Снежной Королевы. 
У вас на столах есть танграмы и схемы птиц. Выберете на схеме птичку, которая вам больше всех нравиться и выложите её на столе.


Дети выполняют задание.
Лесовичок: Какие вы молодцы! Посмотрите, сколько примет весны появилось!


Лесовичок: И вот последнее 6 задание Снежной королевы.
Снежная Королева спрятала красавицу Весну в замке, ворота закрыла на замок. 

Если вы подберёте к замку ключ, то мы сможем освободить Весну.

Дети выполняют задание.
Лесовичок: И с этим заданием легко справились! Молодцы, ребята! Я слышу её песенку, Весна идёт к нам, встречайте её!
Под весеннюю песенку входит Весна (взрослый или девочка из подготовительной группы).

Весна: Здравствуй, Лесовичок! Спасибо тебе, что спас меня от Снежной Королевы! 
Лесовичок: Это не я, это мои друзья из детского сада. Эти ребята очень любят природу и математику!
Весна: Благодарю вас, ребята, за помощь! Как же вам удалось победить Снежную Королеву? Какие задания выполняли?
Дети отвечают
Лесовичок: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Весна: Спасибо, мои дорогие! На память о нашей встречи мы с Лесовичком дарим вам медали с весенним солнышком! 

Лесовичок: А нам пора! До новых встреч!

Лесовичок и Весна уходят.
4. Рефлексирующий этап 
Воспитатель: Вам понравилось прогулка в весенний лес?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие.
«На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
И в детском саду окажитесь».

Список используемой литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2013 г.
2. Федеральный закон об образовании в российской федерации, 2012 г.
3. «Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Москва, «Просвещение», 2014 г.
4. Осечкина Л. И., Чапкова В. В. 20 конспектов познавательных игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2014
5. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М.: Стрекоза, 2012
6. Михайлова, З.А. Логико-математическое развитие дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015
7. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 2010
8. Новикова В.П. Математика в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9. Ерофеева Е. Математика глазами детей, родителей и педагогов// Ребенок в детском саду – 2002

10. Использование интернет-ресурсов


Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)

Автор Москалева Светлана Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 407, г. Екатеринбург. 
Материал будет полезен воспитателям средних групп ДОУ для организации НОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски. Математические задания объединены единым сказочным сюжетом, а дети, выполняя различные задания, помогают расколдовать Цветик-семицветик.
Цель: формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий.
Задачи
1. обучающие: 
• формировать умение работать на интерактивной доске, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов, соединение соответствующих объектов линиями;
• закрепить умения считать в пределах 7; 
• узнавать цифры на ощупь; 
• располагать вагоны (или палочки Кьюзенера) от самого длинного до самого короткого; 
• учить подбирать геометрические фигуры (или блоки Дьенеша) по форме, размеру и цвету;
• отгадывать загадки про геометрические фигуры; 
• учить соотносить количество предметов и цифру;
• находить соседей числа.
2. развивающие:
• развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей), 
• развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображение.
3. воспитывающие:
• воспитывать у детей интерес к математике, 
• желание работать в коллективе.
Предварительная работа: 
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
• Беседы с детьми «Путешествие», «Что такое хорошо».
• Настольная игра «Геометрическое лото».
• Изготовление атрибутов для мероприятия. 
ОО «Познавательное развитие» 
• Знакомство c цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
• Разгадывание загадок о цифрах, геометрических фигурах.
• Рассматривание геометрических фигур.
• Работа в тетрадях «Моя математика».
• Дидактические игры: «Математические фигуры», «Что бывает круглым?», «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Соседи чисел», «Геометрическая мозаика».
ОО «Речевое развитие»
• Прослушивание стихотворений про цифры и дни недели.
• Заучивание математических считалок, пальчиковых гимнастик.
• Настольная игра «Расскажи по картинкам»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
• Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
• Рисование героев сказки «Цветик-семицветик».
• Слушание песни «Цветик-семицветик». 
ОО «Физическое развитие»
• Разучивание подвижных игр «Дети, лети лепесток», «Садовник и цветы».
• Разучивание физкультминутки «Цветы», «Спал цветок», «Мы – цветы»
Оборудование:
1. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, файл элит панаборд.
2. «Чудесный» мешочек с цифрами;
3. Раздаточный материал: картинка паровоза, палочки Кьюзенера, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами 1-7.
4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.

Ход НОД

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг, 
Сколько радости вокруг! 
Мы все за руки возьмемся. 
И друг другу улыбнемся. 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
Ребята, а вы какие?
1 ребёнок: Мы – умные!
2 ребёнок: Мы – дружные!
3 ребёнок: Мы – внимательные! 

4 ребёнок: Мы – старательные! 
Дети: Мы отлично учимся, 
Всё у нас получится.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько гостей к нам пришло, поприветствуем их! Садитесь, ребята, пожалуйста, за столы. 
2. Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.


Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и они стали прозрачными, а самое главное – потеряли волшебную силу. 


Воспитатель: А вы хотели бы помочь девочке Жене вернуть волшебство цветку? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и поможем расколдовать все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки расколдовать,
Чтоб желанье загадать.
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.


1. Станция «Жаворонок»

Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов.
На интерактивной доске работают дети по цепочке, остальные на столах работают с палочками Кьюзенера.
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и раскрасился первый лепесток. Какого он цвета? 

Дети: Лепесток красного цвета. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)
2.Станция «Чудесный мешочек»


Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо в мешочке найти цифру и на ощупь определить ее. 

Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы играли, расколдовали ещё один лепесток.


Воспитатель: Какого он цвета? 

Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)
3. Станция «Загадкино» 

Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите.

1.Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла. (треугольник)
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) 
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился желтый лепесток для нашего волшебного цветка. 

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
4. Станция «Посчитай-ка»

Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.
На интерактивной доске дети работают по цепочке.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток стал цветным. 

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. 
Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Мы играли и считали
и немножечко устали,
Разомнёмся, отдохнем,
А опять считать начнём.
Физкультминутка «Клумба»
Клумба посреди двора выросла вчера. (Имитирует движения: копают землю)
Там сажает детвора цветики с утра. (Сажают цветы)
И ромашки, и вьюнок – (Поливают)
Собирай в букет, дружок. (Срывают, нюхают, дарят друг другу.)
Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли. (Все становятся в хоровод, идут по кругу)
Лейки в руки взяли, цветочки поливали. (Имитируют полив)
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)
К клумбе пчелки прилетели, (Бегают, изображая пчелок: «ж-ж-ж»)
На цветочки наши сели. (Приседают)
Едем дальше! (Музыка)
5.Станция «Заплаткино»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки.
На интерактивной доске дети работают по цепочке, остальные на столах с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Ещё один лепесток раскрасился на цветике-семицветике. 

Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Цветок голубого цвета!
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
6. Станция «Соседкино»

Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и расколдовали синий лепесток для нашего волшебного цветка.

Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
7. Станция «Семёркино»
Воспитатель: Чего в мире по 7?
Дети: Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь нот.
Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где есть число 7?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один раз отрежь», «На седьмом небе от счастья», «Семеро одного не ждут». А вот раскрасился последний фиолетовый лепесток для нашего волшебного цветка. 

Воспитатель: Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик и теперь его можно отправить назад в сказку, а мы с вами возвращаемся в наш детский сад. (Музыка)
4. Рефлексирующий этап 
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какое задание было для вас самое интересное? Самое сложное?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! Пусть у вас будет любящее сердце и чтобы вы без волшебного цветка приходили на помощь друг другу и делали добрые дела. А сейчас я хочу подарить каждому из вас по медальке с изображением Цветика-семицветика.


 

Методическая разработка игры-занятия по аппликации

для детей старшего дошкольного возраста

1. Подготовительная часть

Тема: «Ракета для Лунтика»

Цель:

Развитие художественного творчества детей через создание выразительного образа в аппликации.

Задачи:

1.     Закрепить умение детей создавать и вырезать ракету из ткани рациональным способом: делением квадрата на три треугольника, размечать фигуры по шаблону и линейке.

2.     Развивать комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику при изображении огня из сопла ракеты, развивать фантазию, творчество детей.

3.     Воспитывать интерес к познанию космоса и отражению полученных представлений в аппликации.

Предварительная работа:

·        беседа о космосе;

·        просмотр видеофильма о космосе и космических явлениях;

·        просмотр мультфильма про Лунтика;

·        рассматривание карты звездного неба;

·        изготовление модели солнечной системы;

·        сюжетно-ролевая игра «Космонавты»;

·        аппликация «Морская звезда» из ткани по шаблону;

·        изготовление шаблонов для ракеты.

Материалы и оборудование для воспитателя:

  • «космическая» музыка;
  • костюм и сумка почтальона;
  • письмо в сиреневом конверте со звёздами;
  • ширма;
  • блокноты, брелки или календарики с изображением Лунтика;
  • демонстрационная доска для выполненных работ.

Материалы и оборудование для детей:

  • картон темно-синего или черного цвета;
  • накрахмаленные кусочки ткани разного цвета;
  • шаблоны;
  • линейки;
  • простые карандаши;

·        цветная бумага красного цвета для изготовления огня;

·        вата для изготовления дыма;

  • ножницы;
  • клей или клейстер;
  • кисточки;

·        звездочки, вырезанные из бумаги.

Наглядные пособия, игрушки:

  • карта звёздного неба, плакат солнечной системы (для оформления группы);
  • игрушка Лунтик.

2. Ход занятия-игры

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Посмотрите на меня, подарите мне свои улыбки и послушайте внимательно.

Вводная часть к теме игры-занятия

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами…

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон. Получите, пожалуйста, письмо.

Воспитатель. Спасибо! Какой необычный конверт, сиреневый, со звёздами! Интересно, на нем, действительно, написан адрес нашего детского сада: переулок Курьинский, 3-а.

Кому? Ребятам. Это письмо для вас! А как вы думаете, от кого оно, может быть? (заслушать ответы 3-4 детей). Если дети не угадают персонаж, прочитать: Письмо от Лунтика! Давайте, скорее, прочтем его:

«SOSSOSSOS

Ребята, кто знает, что означают эти слова? (заслушать ответы детей)

Правильно, это сигналы бедствия! Лунтик просит нас о помощи!

Он пишет: «Я засмотрелся на лунный свет, и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там на Земле мои друзья. Ребята, помогите мне вернуться на Землю!»

Постановка практического задания

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Лунтику?

Дети. Да.

Воспитатель. А как мы можем помочь Лунтику? (заслушать ответы детей)

Воспитатель. А кем мы для этого должны стать? (космонавтами).

Сейчас Олег расскажет нам стихотворение «Космонавт» Г. Лагздынь.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Воспитатель. Очень интересное стихотворение. А я хочу загадать вам загадку:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая….

Дети. Ракета.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию «Ракета», но не из цветной бумаги, а из ткани. Мы с этим материалом уже работали.

Ребята! Что мы выберем для изображения неба?

Предполагаемый ответ детей  картон темно-синего или черного цвета.

Воспитатель. А с чего начнем аппликацию?

Предполагаемый ответ детей – Сначала надо сделать корпус ракеты из ткани. Для этого нужно аккуратно разложить ткань на столе, обвести шаблон карандашом и вырезать.

Воспитатель. Правильно. А теперь я вам напомню, как изготовить нос и крылья ракеты. Возьмите квадрат, проведите прямую линию с помощью линейки по диагонали и разрежьте его по этой линии на два треугольника, один треугольник – это нос ракеты; второй треугольник разрезаем пополам – это крылья ракеты.

Далее воспитатель просит кого-то из детей повторить алгоритм изготовления носа и крыльев ракеты.

Воспитатель. Молодец! Но перед нами стоит ещё одна сложная задача: как изобразить огонь и дым из сопла ракеты. Кто сможет подсказать?

Предполагаемый ответ детей – огонь из цветной бумаги красного цвета, дым из ваты.

Практическая (самостоятельная) работа детей под тихое звучание музыки. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход с учётом личных особенностей и возможностей детей. Детям, которые быстро справляются с заданием, воспитатель предлагает оформить свою работу мелкими деталями (ракету иллюминаторами, небо звёздочками и т.д.), и по мере выполнения работ вывешивает их на демонстрационную доску.

Воспитатель. Итак, ракеты готовы! Теперь нам нужно подготовиться к полету.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Дружно в ногу мы идем

Мы идем на космодром

Мы походим на носках

А потом на пятках

Вот проверили осанку

И свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету

И летим мы на Луну

Лунтик наш попал в беду!

Воспитатель. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели! Ура, мы на Луне!

Заключительная часть

Из-за ширмы появляется Лунтик.

Воспитатель.

Здравствуй, Лунтик, мы прилетели, чтобы тебе помочь. Посмотри, какие ракеты сконструировали для тебя ребята. Выбери, пожалуйста, ту, на которой полетишь на Землю.

Лунтик оценивает ракеты, выбирает.

Воспитатель. Ребята, Лунтик, нам пора возвращаться домой!

 

А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.

 

шагают на месте

поднялись, руки вверх

наклонили туловище, выпрямились

 

 

 

«ножницы»

 

 

Воспитатель. Лунтик! Добро пожаловать на Землю!

Лунтик (взрослый за ширмой) благодарит детей за помощь, дарит на память календарики со своим изображением.

2 комментария:

  1. Анонимный26 января, 2023

    Мне понравилось мероприятие: интересное, использованы разнообразные формы работы с детьми.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Вам за позитивный отзыв. Рада, что Вам всё понравилось!

    ОтветитьУдалить